лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); (посмотреть)
Реализуемая образовательная программа | Уровень образования | Форма обучения | Нормативный срок обучения | Язык, на котором осуществляется образование | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 202 «Журавушка» общеразвивающего вида |
Дошкольное | Очная
форма обучения |
6 лет
(с 1,5 – 7 лет) |
Русский язык | не проводится |
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования в настоящее время не реализуются
Профессиональные образовательные программы не реализуются
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
язык обучения- русский
Краткая презентация программы
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 202 «Журавушка» общеразвивающего вида разработана, с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими дошкольное образование:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13»;
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 202 «Журавушка» общеразвивающего вида.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Используемые Примерные программы
Содержание образовательного процесса выстроено на основе:
Обязательная часть Программы с учётом:
- Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальных программ, которые являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО, социального заказа родителей:
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2016. – 144с. 14-е издание, перераб. и доп.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Одной из важнейших задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с этим основными направлениями взаимодействия ДОУ – с родителями воспитанников стали:
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.
- Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
- Открытые мероприятия с детьми для родителей. Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).
- Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.
- Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах
- Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др.; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т.п.
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе реализуемых адаптивных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Рабочие программы и аннотации к ним:
Аннотация к Рабочей программе дошкольного образования для детей младшей группы (3-4 года)
Аннотация к Рабочей программе дошкольного образования для детей средней группы (4-5 лет)
Аннотация к Рабочей программе дошкольного образования для детей старшей группы (5-6 лет)
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам не осуществляется.
Методические документы
Учебный план образовательной деятельности МБДОУ “Детский сад №202” (подписанный ЭЦП)
Учебный план на неделю МБДОУ “Детский сад №202” (подписанный ЭЦП)
Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) нет
Адаптированные образовательные программы не реализуются, а также электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.